То, что многие называют "асфальтом", специалисты правильно именуют "асфальтобетоном". Это покрытие чаще всего производится из щебня, песка, минерального порошка и битумной составляющей, которая связывает все перечисленные компоненты. Асфальтобетон при строительстве дорог широко применяется еще с XIX века. Этот материал прошел проверку временем и самыми разнообразными природными условиями. Ведь асфальтирование дорог производят практически во всех странах мира, в том числе и в Киеве. Альтернативы асфальту в современном дорожном строительстве, конечно, есть.
Однако по балансу цены и качества он остается самым лучшим вариантом для покрытия улиц, загородных шоссе, тротуаров и автостоянок. Ассортимент асфальтобетонов позволяет подобрать материал для любого типа дорог. Существует специальный тротуарный асфальт, крупнозернистый, мелкозернистый и даже цветной!
Все многообразие этих покрытий сложно даже перечислить. Однако каким бы ни был асфальтобетон, все свои достоинства он проявит, если строительство дорог выполняют профессионалы. Ведь для долговечного покрытия мало подобрать качественный материал.
Нужно грамотно подготовить "фундамент" дороги, отвести от него грунтовые и атмосферные воды, свести к минимуму сезонные движения грунта. Только в этом случае дорога будет оставаться ровной и долго не потребует ремонта. Иногда для дороги требуется временное крепкое покрытие, которое нужно смонтировать очень быстро.
Например - устроить подъезд к строительной площадке. В этом случае целесообразно применять подсыпку асфальтной крошкой. Данный материал по сути представляет собой измельченный старый асфальт, снятый с дороги специальными машинами. В сочетании с асфальтной крошкой можно использовать также строительный мусор - например, кирпичи и бой бетона. Впрочем, асфальтная крошка нередко применяется и как составляющая для асфальтобетонной смеси и в полноценном строительстве дорог.
Это позволяет удешевить стоимость материала - ведь часть старого дорожного покрытия вновь возвращается "в работу".