Джудит Аркана слышала один и тот же вопрос от женщин уже более 40 лет: «Как вы организовали клинику нелегального аборта?» Это часто случается во время лекций Джудит. «Иногда они ждут, пока я закончу речь. в вестибюле они говорят: «Как вы думаете ...?» или «Не могли бы вы ...?» Они проверяют меня, и я совсем не удивляюсь », - говорит он. «В конце концов, они набираются смелости. Некоторые женщины, конечно, более смелые и спрашивают: «Хорошо! Как это организовать и будете ли вы работать с нами? »".
В 1969-73 Джудит Аркана вместе с более чем сотней других женщин, работающих под кодовым названием «Джейн», позволили женщинам получить доступ к нелегальным абортам. Масштаб и смелость проекта сделали историю Джейн (официально названной Служба абортов Чикагской ассоциации освобождения женщин ) необычно. Организация начала с направления горстки женщин в места, где они могли незаконно избавиться от беременности. Вскоре он стал коллективом феминисток, которые научились проводить аборты. В 1973 году, после установления законности аборта (дело Роу против Уэйда), команда Джейн прекратила свою деятельность с более чем 11 000 человек. процедуры на вашем счету.
Началось все с телефона. К Хизер Бут, студентке и активистке Чикагского университета, позвонила подруга - ее сестра отчаянно искала доктора, который сделает аборт. Хизер удалось найти врача, но вскоре все больше и больше женщин стали обращаться к ней за помощью. Казалось, что аборты - не редкое явление, а скорее универсальная потребность, правовой статус которой может угрожать жизни. Более того, незаконность аборта направляет женщин прямо в руки некомпетентных врачей, которые часто используют их в сексуальном и финансовом отношении, иногда приводя к смерти. Бут собрал группу женщин, которые отвечали на телефонные звонки и отправляли женщин к доверенным врачам.
Тем не менее, группа не была удовлетворена отсутствием контроля над всем процессом. Как объясняет Лаура Каплан в книге История Джейн: Легендарная Феминистская Подпольная Клиника Абортов женщины не только не были уверены, получат ли женщины понимание и надлежащий уход, но и не смогли убедить абортистов снизить цены, которые варьировались от 500 до 1000 долларов за лечение. Хотя Джейн пыталась договориться о более низкой цене, для большинства женщин плата за нее все еще была астрономической. Тем временем, один из членов Джейн стал связан с доктором, выполняющим лечение. Она быстро обнаружила, что у него даже не было квалификации, чтобы делать каракули. Она поняла, что, если ему разрешат провести процедуру, нет никаких противопоказаний, чтобы они тоже узнали то же самое. Она убедила его обучить ее, и таким образом команда наконец получила возможность контролировать процесс от начала до конца.
Коллективное знамя Джейн. Фото с сайта abortionfilms.org
После достижения автономии группа установила протокол, и автоматический секретарь принял все большее число заявок. Женщины оставили сообщение, затем получили телефонный звонок и установили месяц беременности с краткой историей болезни. Джейн дала каждой женщине консультант, объясняющий процесс и бронирование посещений. Каждая женщина пришла в «зал ожидания», здание, арендованное организацией, а затем ее перевезли в «помещение», где в течение дня производился аборт. После процедуры назначенная палата Джейн отправила пациентку обратно в «комнату ожидания», где ей дали анальгетики, и через несколько дней консультанты позвонили женщинам, чтобы удостовериться в отсутствии осложнений.
Потому что все происходило раньше «Медицинский» аборт все аборты были выполнены оперативно. Сотрудники Джейн практиковали метод кюретажа (каракули). После применения местной анестезии шейка матки была расширена с помощью смотрового стекла, и плод был очищен от стенки матки. Этот метод можно использовать только при беременности продолжительностью менее 12 недель. Для более продолжительных беременностей единственным выходом было вызвать выкидыш. Этот метод был эмоционально утомительным для пациентки, но члены Джейн считали, что женщина полностью контролирует свое тело, независимо от стадии ее беременности.
Само предположение о доступе к аборту во времена женского освободительного движения не было таким шокирующим, как сейчас: «Одним из новаторских решений, вытекающих из женского движения, было изменение в медицинской среде, которое было патриархальным; как ты смеешь смотреть на себя и думать о своем собственном теле! Во время раскола никто не знал, куда идти ». Именно поэтому активисты Джейн призвали своих советников рассматривать весь процесс как сотрудничество - не в последнюю очередь потому, что каждый человек, участвующий в процедуре, мог быть приговорен к 10 годам тюрьмы за сговор с целью совершения заговора. Команда создала весь процесс в надежде, что опыт женщин будет полезным для других, и они дали копии революционного руководства по здоровью женщин ». Наши тела, мы сами "и они учили, как женщины могут учиться, показывая им свою шейку матки впервые в жизни.
Собрав нелегальную практику, на которую они ранее полагались, активистам Джейн удалось снизить цену процедуры до 100 долларов. Однако они никогда не отказывали женщине, которая не могла заплатить: «Мы пришли к выводу, что, если мы усредним стоимость процедуры до 50 долларов, мы сможем покрыть расходы», - говорит Галатцер-Леви, и для женщин встал вопрос о финансовых взносах. быть активными участниками в борьбе за свои права. Любой депозит, помогая другие женщина в получении доступа к их репродуктивным правам. Потому что Америка была обусловлена работой свободных женщин, и телефоны звонили чаще, Джейн решила оплатить его członkiniom. Бесспорно, их работа стоит.
Из-за сравнительно низкой стоимости хирургического обслуживания залы ожидания стали редкой особенностью культурного разнообразия. Возможно, это неудивительно, поскольку, как говорит Галацер-Леви, «каждая женщина может забеременеть, но не каждый должен хотеть ее». Что касается чрезмерного представления белой кожи, движение Джейн отразило тенденцию, которая преобладала в группах профсоюзных активистов или Чтобы охватить более широкую демографическую группу, Джейн постоянно дифференцировала ряды, особенно бедных чернокожих американцев или латиноамериканцев - в то время принудительная стерилизация это было нормой, и эта группа женщин практически не имела прав.
Лоретта Дж. Росс в своем работа «Афроамериканские женщины и аборты» показывают, сколько (по сравнению с белыми гражданами) и часто чернокожих американцев были проданы и лишены контроля над собственным воспроизводством: «Белые консерваторы понимали процесс планирования семьи как попытку противостоять традиционным семейным ценностям. Поскольку против афроамериканцев было так много разных фронтов, это означало, что и белые лицемеры, и черные сексисты могли найти общий язык, тем самым признавая мужскую власть принимать решения о здоровье и плодовитости женщины ». Наследием таких действий являются сегодняшние группы против абортов, которые цель они афроамериканцы.
Только несколько цветных женщин принадлежали к группе Джейн, и Лоис Смит была одной из них. В интервью Россу он вспоминает: «Мы не смогли увеличить ряды, но мы никогда не рассматривали это как вопрос о белых или черных женщинах - независимо от цвета кожи, все хотели удалить беременность». Это было отчаяние, которое объединило нас всех ». В голосе Галацер-Леви вы можете услышать чувство:« Мы все были женщинами, и это чертово объединение! »Это была основная догма женщин, с которыми я работал в Джейн, мы все просто очень уважали себя.
Однородность группы, хотя и нежелательная, могла бы способствовать ее успеху. твоя работа Что касается Джейн, то исследователь Полин Барт приходит к выводу, что эта однородность была для них «скрытым благословением, потому что образ стал социально сплоченным». Он также отмечает, что самоотдача и призвание группы были связаны с внутренними конфликтами или разочарованием рабочим процессом. в сторону перед лицом долга: «Вам не нужно было проходить тест на чистоту, чтобы работать с нами. Занятие было очень практичным», - отмечает Галацер-Леви. «Если бы мы сели вместе и упомянули причины, по которым мы это делаем, мы бы, наверное, поспорили!»
Хотя группа, по словам Аркана, «поддерживалась и подкреплялась политическими настроениями тех времен», чувствовала в ней чувство осторожности, когда я спрашиваю, была ли Джейн уникальной социально-политической, он отвечает: «Женщины всегда так и делали, говоря, что Великий политический шок нужен женщинам, чтобы взять дело в свои руки, это немного лживо: слишком просто, слишком жестко, поэтому Джейн и ее члены настолько отличаются от других женщин. На мой взгляд, и сейчас, и сейчас в нашем случае много хорошего ".
Аркана и Галатцер-Леви, в качестве примера этой «доброй», приводят работы датского доктора и активиста Ребекки Гомпертс. Она основала две организации: Женщины в Сети и Женщины на волнах , Обе группы помогают женщинам получить доступ к препаратам для аборта в тех странах, где это запрещено (например, в Польше). Для Арканы и Галатцер-Леви доказательство того, что «незаконные» аборты теперь могут быть проще: «Это не требует чьего-либо присутствия ... Конечно, таблетка работает только на очень ранней стадии беременности. Что происходит, кстати, я не знаю». ,
Хотя в Соединенных Штатах конституция гарантирует женщине право на аборт, за эти сорок лет культура хирургии изменилась навсегда. «Большинство людей не осознают, что дело не в том, чтобы женщины могли решать свои потребности или желания. Идея заключалась в том, чтобы врачи принимали решения, - отмечает Аркана, - в то время как действия Джейн были не только незаконными, но и секретными, их работа была терпимой и даже оцененной публикой. «Жены или любовницы полицейских нередко обращались за помощью к Джейн.
Джудит Аркана во время деятельности Джейн. Фото: Майкл Пилдес
Сегодня в США очень сильное лобби против абортов. «Радикальные и агрессивные действия группы очень активны и чрезвычайно опасны», - предупреждает Аркан, имея в виду такие группы, как « Операция спасения» , чьи экстремистские действия против лиц, выполняющих аборты, считаются терроризмом. «Люди, которые пытаются выполнять свою работу, подвергаются разоблачению за опасность не только от чиновников, политиков или полиции, но и от обычных бандитов ".
Более явные активисты, выступающие против абортов, склонны называть аборт позорным, безответственным выбором, равносильным убийству детей. Факты в СМИ сильно согнуты и ранее пропускаются через фильтры оппозиции, так что их легко потерять. Доказательством этого является повальное увлечение СМИ, последовавшее за публикацией манипулированного материала о передаче ткани эмбриона наружу организацией «Планируемое родительство». Аркана заявляет: «Сегодня женщины чувствуют привязанность к плоду, которой я не разделяю. За последние четыре десятилетия движению против абортов удалось (и довольно плавно) изменить культуру, отношение и образ мышления людей. Это также влияет на чувства; о том, как мы реагируем на аборт, материнство или беременность ".
Для Галатцер-Льюиса и многих других женщин с Джейн аборт и материнство не являются понятиями двух других полюсов. Они тесно связаны и образуют часть более широкого спектра. «Для меня было очень важно быть матерью, - говорит Галацер-Леви. - Благодаря тому, что мое материнство было добровольным и таким приятным, у меня был аборт, я тоже усыновила дочь, поэтому представляю сам спектр. Этот мир полон контрастов и никогда у него простые ответы, но у него должна быть возможность выбора ".
Оба активиста, несмотря на страх перед сегодняшними действиями движений против абортов (в том числе в более чем за последние четыре года более 300 положений, ограничивающих доступ к абортам), похоже, мобилизованы. Голоса за выбор слышны все больше и больше, особенно среди молодого поколения. Аркана и Галатцер-Леви не исключают, что это поколение будет иметь такой же успех, как и они. «Несмотря на огромное количество гнева и антагонизма, я встречаю все больше и больше смелых женщин! Они подталкивают нас вперед. Я думаю, что это очень интересное время для женщин. Видите ли, активисты Джейн были совершенно обычными людьми. Если вы поддержите обычного человека и подтолкнете его к действию, он добьется неординарных результатов ».
Аркана так же тронута, когда она говорит о растущих волнениях по поводу справедливости репродуктивных прав в Соединенных Штатах: «Я надеюсь, потому что молодые люди сегодня такие умные. Они также жесткие и очень, очень разозленные. Может быть, еще не миллионы, но тысячи людей активны по всей стране! Благодаря им, думаю, стоит действовать! »
Джудит Аркана слышала один и тот же вопрос от женщин уже более 40 лет: «Как вы организовали клинику нелегального аборта?Как это организовать и будете ли вы работать с нами?