Польское кино не любит ужасов. Мировая золотая эра фильма ужасов обошла наши серебряные экраны широкой дугой, передавая их другим видам. Поэтому не было никакой возможности поймать возвращение интереса американцев к рассказам с острыми ощущениями. В Польше нам просто не к чему было возвращаться. Это не значит, однако, что триллер не вошел в славянские земли полностью. Но вместо того, чтобы следовать глобальным тенденциям, история польского ужаса была создана сама по себе, несмотря на общие тенденции. Сам ужас ужаса сам по себе не пугал, но стал браком разных жанровых элементов. Часто террор не шел впереди и стоял рядом с ним - словно на службе высшим идеям.
Роман польского кино с ужасом начинается в 1914 году благодаря фильму Александры Герц « Смертельный час» (картина также появилась под названием « Доктор Мурски» ), в котором Юзеф Зелински, как демонический доктор Мурски, использует гипноз для получения личной выгоды. Изображение, часто классифицируемое как драма из-за фантастических элементов и мрачного настроения всей истории, считается первым польским фильмом ужасов. Этот фильм отмечает более поздний жанровый ритм родного триллера, который, как я уже упоминал, никогда не является чистым видом на польской земле, и становится эклектичным сюжетом, сочетающим в себе национальную тематику кино, драмы и романтики.
вид
Прежде чем приступить к анализу нескольких произведений польского кино ужасов, мы должны рассмотреть само определение и рамки жанра. Уже на этом этапе мы можем видеть некоторые трудности, потому что, как показывает литература по теме, ужас не имеет одного нисходящего определения. Он состоит из элементов, позволяющих распознать фильм, входящий в этот жанр. Однако, чтобы упомянуть эти меры, мы должны вернуться в прошлое и определить происхождение фильма ужасов.
Глядя на историю ужасов, первые встречи с ней можно найти в легендах и мифах, сначала передаваемых устным путем, а затем записанных. Эти истории обычно дидактичны. Часто мотивируется тем или иным сообществом к действию, например, славянскому мифу об Урожайной Ведьме. «Когда урожай был закончен, никто не хотел быть последним, и когда земля обрабатывалась вместе, были известные случаи оставления немытого поля (...), потому что оно оставалось в конце. Боялись, что тот, на кого он упадет, должен будет питаться следующей культурой «фермерского голода» в форме воображаемой старухи. Страх этой старухи был источником соревнования и веселья ". [1] Таким образом, мифические фигуры вызывают уважение, но и страх. Эта функция была передана сакральному искусству, которое аккуратно манипулировало воображением неграмотных, и своим ужасом вселило свою христианскую доктрину в умы получателей, используя целый ряд фантастических существ, таких как зловещие демоны, гуманоидные (и очень жизненно важные) представления о смерти или видения обнаженных беззащитных защитных тел призрачными мучителями. Примером этого являются m.in. образы ада в работе Иеронима Босха или в « Страшном суде» в Сикстинском соборе, выполненные дуэтом Вазари и Цуккари, или одна из самых узнаваемых картин на ту же тему Фра Анджелико. [2] Как это ни парадоксально, рабство доктрины пуритан, работа показала определенное пристрастие к показу извращенных изображений, часто сексуального происхождения (в работе Вазари и Цуккари мы видим демонов, прибивающих сожженных жертв или насилующих женщин, брошенных в ад).
Эта тема была позже затронута литературным жанром, который является одним из наиболее важных источников ужасов. Этот жанр является готическим романом, и его наиболее яркими представителями являются Франкенштейн или современная Прометейш Мэри Шелли. Эта история, после Дракулы Стокер, имеет самое большое количество экранизаций, когда-либо сделанных в истории ужасов. Другие важные названия включают монаха Мэтью Грегори Льюиса , Замок в Отранто Горация Уолпола и Тайны замка Удольфо Энн Рэдклифф. [3]
Готический роман качественно определил место действия романтического литературного ужаса. Пространство событий было в некотором смысле отдельной сущностью, которая значительно повлияла на восприятие истории. Самым зловещим призрачным местом, в котором позже охотно сняли фильм ужасов (стоит упомянуть здесь один из самых узнаваемых низкобюджетных лейблов ужасов, «Британский молот», который был вдохновлен готической литературой и страшными локациями), является темный замок, фигурирующий в названиях многих готических романов. Он сигнализирует читателю об одиноком, в отличие от легкого места действия, в котором скрываются различные типы склепов и подвалов, и обычно рядом с ним можно также найти кладбища, покрытые разрушенным сараем или лабораторией, владелец которой охотно проводит ужасающие эксперименты с потерянными жертвами. Эти локации также стали местом событий в польском кинотеатре ужасов. Поскольку литературное вдохновение ужасов на наших землях должно быть дополнено романтической литературой, а также русскими фантастическими историями, к списку призрачных экшн-мест вы должны добавить такие места, как джентльменское поместье или бал в художественных выставочных залах. [4] Мы должны помнить, что среда играет важную (а иногда даже анимированную) среду [5] ) роль в контексте действия фильма.
«Одновременная принадлежность к различным категориям существования, то есть своего рода категорическая текучесть, очень часто сопровождает ужас. Категорически непрямые или противоречивые существа: полузаводы, полуживотные или звериные люди вызывают чувство страха и ужаса, потому что их присутствие нарушает естественный порядок вещей ». [6] Это другое состояние реальности, вызывающее ужас, может предвещать появление сверхъестественного тумана или появление таинственных персонажей в непосредственной близости от героев, двигающихся в дома рядом с ним, но оно также может быть вызвано обычными повседневными действиями, такими как выключение света, перемещение объектов или перетасовка пола.
Само слово « ужас » взято из латинского horrore, что означает «встать», «щетина», а старое французское orror - «дрожать». [7] Этимология термина, таким образом, указывает на его сильную связь с физическим состоянием, в котором находится организм реципиента. Проще говоря, можно сказать, что наиболее важной, намеренной (с учетом самого названия) задачей фильма ужасов является воспитание чувства страха у зрителей. [8] Как и прототипы жанра, фильм ужасов демонстрирует определенную склонность к своему воспитательному характеру, как на моральном уровне, так и чисто рефлексивно-бихевиористски. [9]
История американского ужаса может быть изображена на графике синусоиды. Начало художественного фильма неразрывно связано с ужасом (еще один непреодолимый источник вдохновения для создателей фильмов ужасов - это, без сомнения, немецкий экспрессионизм). Он возвращается в пользу кинематографистов как минимум трижды. Впервые в 1940-х годах, когда американский триллер, Вэл Лейтон, возрождает историю с острыми ощущениями, создавая свой трансгрессивный жанр из серии из девяти фильмов. Ужас переживает свой настоящий золотой век в 1970-х годах, когда создавались культовые и не менее спорные образы, такие как сатанинская книга Фридкина « Экзорцист» , эко-ужас Челюсти Спилберга или картина, указывающая на постмодернистскую проблему распада современной семьи. Резня Хупера с Хупером. В настоящее время мы переживаем период очередного увлечения ужасом. С одной стороны, он отвечает за воспоминания о классических ужасных историях, с другой - за простоту независимого кинопроизводства (профессия режиссера стала менее элитарной и более доступной) и за инициирование модного проекта для ведьм Блэр для найденных кадров.
Между тем, ужас в Польше никогда не пользовался социальной оценкой. Его воспринимали как мало художественного и направленного на бездумного получателя, поэтому он был презренным видом, если не изгоем. Это произошло (вероятно) по двум причинам.
С одной стороны, польское кино имеет определенное нежелание относиться к жанру кино.
С другой стороны, - отмечает Петр Мирский, - «наша кинематографическая культура была слишком хитрой для ужаса, которая всегда была средством для всех видов преступлений». [10] Нежелание польских кинематографистов по отношению к кино ужасов также привело к отсутствию разногласий в жанре, столь типичном для американского ужаса. [11] Однако в контексте родных сказок с острыми ощущениями нелегко говорить о чистоте жанра. Элементы кино ужасов можно увидеть во многих жанрах польской кинематографии. Стоит сослаться на съемку рассказа Ярослава Ивашкевича «Мать Джоанна из ангелов» , где в течение первых нескольких десятков минут фильма Люсина Винничка, которая играет главную роль, пытается напугать Сурину, которая посещает его, в этой роли (превосходный Мечислав Войт) [12] или для съемки романа гроба Яна Потоцкого «Рукопись, найденная в Сарагосе» . При этом второе настроение ужаса не сдается на шаг, смешиваясь с элементами фэнтези, куртуазного романа, комедии и драмы.
Это, однако, не означает, что в нашей стране не было снято ни одного фильма ужасов. Я начну обсуждать тему польских кинематографических историй с острыми ощущениями с 1927 года, когда состоялась премьера первой экранизации рассказа Стефана Грабинского.
Демон движения
Готический роман - жанр, поразивший воображение создателей фильмов ужасов, был не единственным литературным источником совершенных художественных фильмов в Польше. В 1920-х годах оказалось, что в нашей стране появился писатель, способный не только пугать, но и сочинять сложные истории без счастливого конца. Польский Лавкрафт, потому что его так часто называли Стефаном Грабинским, стал первым отцом призрачных экранизаций. Его увлечение техникой проявилось в рассказах, в которых он связывает мир призраков с миром неодушевленных вещей, показывая читателю, что даже у объектов есть свои души, которые могут преследовать и пугать живых. [13]
Первый показ прозы Грабинского - фильм Любовника Шамоты , основанный на эротической истории с таким же названием. Герой фильма - (как в истории) Ежи Шамота, который обнаруживает, что его любовник - призрак девушки, которая умерла два года назад. Настоящий ужас начинается, когда Ежи обнаруживает такое положение вещей. "Свет вспыхнул, комната загорелась. Я посмотрел и бесстрашно толкнул без границ, я выпрыгнул из кровати ... Передо мной в бескрайнем беспорядке лежали кружева и атлас, раздетые до брюшной линии корпуса женщины - сундук без сундука, без рук, без головы ... С криком ужаса я выпал из спальни, выскочил безумец через лестницу и я оказался на улице. В тишине ночи я бросился через мост ... Утром меня нашли где-то в саду на скамейке без памяти ... " [14] К сожалению, современный зритель может только представить, как прошла встреча Шамоты с тем, что осталось от его любовника, потому что ни одна копия фильма не сохранилась до наших дней. [15] У истории есть два показа, но ни одного на польских землях. [16] Первый польский ужас стал своего рода мифическим существом, потому что много лет спустя ему приписывали различные фантастические особенности, но никто не может их подтвердить.
Рассказы Грабинского неоднократно служили отправной точкой для истории кино. Возможно, из-за своей короткой литературной формы, эти тексты были особенно любимы создателями телесериалов ужасов, таких как « Удивительные сказки», выпущенные в 1967–1968 годах. Эта серия состоит из пяти фильмов, два из которых были сделаны на основе рассказов Грабинского. Они слепой путь и пожарная служба . И то, и другое относится к увлечению Грабинского темой страшных историй, уникальных на тимпане. Автор создал свою собственную мифологию, в которой он исследует секретные силы в быстро меняющемся мире начала двадцатого века. В творчестве писателя мы встретим призраков, которые принадлежат не покойным, а механическим предметам - в основном это поезда и их обитатели. С другой стороны, мы видим увлечение польского Лавкрафта психоанализом, который расцвел как раз в годы его жизни. Снятый в 1985 году Зигмунтом Лехом и Александром Чайкувом Проблемат профессора Челяви - это история профессора психиатрии, который страдает от раздвоения личности. Подобно доктору Джекилу и мистеру Хайду, в течение дня Чеслава является образцовым исследователем, а ночью он убегает в город, чтобы насладиться запретными удовольствиями. Следует также обратить внимание на показ еще одного романа Грабинского, в котором рассказывается о сексуальном обаянии последующих жертв с изображением женщины-богомола. В «Доме Сары» с 1985 года мы следуем почти библейской истории (как это было предложено как Грабинским в его рассказе, так и самому режиссеру) о женщине-вампире, которая питается жизненной силой, заманиваемой в его дом, и не подозревающей о том, что будет с ними, мужчинами. Ханна Балинская сыграла роль прекрасной роковой женщины . Интересно, что фильм является одним из немногих польских постановок, который имеет некоторые сходства с поджанром фильмов ужасов - Гором. [17]
На границе между культурами
Важным пунктом на карте польских фильмов ужасов является Диббук, снятый в 1937 году, согласно литературному произведению Шимона Ан-Ски (фактически Szlojme Zajnwel Rapoport). Показ был запланирован в 1925 году, однако затея закончилась тестовыми снимками. Нам пришлось ждать 12 лет, чтобы фильм был создан. Dybuk оказался хитом кассовых сборов и определенно обогнал конкурировать с ним тогда на экране Vow , работа на подобные темы. Энтузиазм, сопровождающий премьеру, был настолько велик, что рецензенты начали изучать историю влияния польских литературных произведений, таких как « Дзяды» или « Свадьба» . Возможно, так оно и было, однако, первую скрипку здесь играет еврейская легенда, рассказывающая о злом духе, призванном преследовать тело главного героя фильма. Работа считалась самым важным польским фильмом, посвященным еврейской тематике в истории. Трудно быть удивленным. Картина представляет собой необычайное антропологическое исследование еврейской культуры. Благодаря режиссеру фильма Михаилу Ващинскому мы все еще можем наблюдать повседневную жизнь довоенных евреев или участвовать в свадебных церемониях, которые выглядят по-разному в разных социальных слоях. Помимо самого сюжета, следует отметить, что это звуковой фильм, и актеры говорят с нами на немецком или идиш.
На службе у телевидения
Польский ужас, также известный как триллер на наших землях, особенно часто выходил на телевизионные экраны. В основном это было связано с популярной сенсационной театральной программой « Кобра ». Это не означает, что независимое производство не было создано, и доказательством этого является « Призрак Станислава Ленартовича» 1967 года, в котором демонстрируется одноименная работа Алексея Толстого. В дополнение к уже упомянутому увлечению Грабиньским, польский зритель мог ознакомиться с постановками на основе иностранных текстов, которые не избегали комедийных тем. Они часто носили дидактический характер, как призрак Кентервиля, основанный на мотивах рассказа Оскара Уайлда [18] или классические тексты готической литературы, такие как Кармен Шеридан Ле Фану.
Кармилла появилась в 1872 году (за 25 лет до появления Дракулы Стокер) и навсегда изменила видение вампира в литературе. До сих пор призрак изображался как темный принц, излучающий животную сексуальность из могилы, чтобы искать своих жертв среди невинных девушек ночью [19] , что стимулировало эротические фантазии, запертые в оковах буржуазных пуританских читателей. Ле Фану создал совершенно другую концепцию вампира и его сексуального магнетизма. В его истории люди оказываются в маргинальном положении настолько, что практически не влияют на саму историю. Но все мужские роли заняты женщинами. У нас здесь два главных героя - таинственная, старшая и опытная Кармилла и ее преданная ученица Лора. Название Carmilla стало архетипом не гетеронормативного вампира, который процветает на сексуальном магнетизме.
"Она вздохнула, и ее черные красивые глаза впились в меня. По правде говоря, я почувствовал невероятное влечение к прекрасной незнакомке. Я чувствовал действие этой «своеобразной силы», но в то же время что-то отталкивало меня. Однако в этом хаосе чувств поезд определенно одержал победу. Незнакомец заинтересовал и покорил меня; она была такая красивая, такая неописуемая прелесть! [20]
Польская версия « Кармиллы» Януша Кондратюка была реализована в форме телевизионного театра и значительно отличалась от оригинала. Все отголоски не гетеронормативности исчезли (как и во многих предыдущих показах « Кармиллы» , например, в « Вампире Дрейера», где единственное упоминание о прототипе книги можно найти в финальных титрах - режиссер не упоминает здесь Кармиллу и всю коллекцию рассказов « В стакане» , в которой история была показана), что существенно повлияло на получение картины. Главного героя сыграла молодая звезда Изабела Трояновска, чей персонаж, по мнению критиков, был слишком быстро выставлен вампиром, из-за чего зритель был лишен возможности медленно разгадывать загадку. Тем не менее, Веслав Чапинский написал, что Кармилла Кондратюка «похоже, начала ужас на нашем телевидении». [21] И он не ошибся, потому что именно телевидение стало основной областью эксплуатации польского ужаса.
В дополнение к литературным адаптациям, народные выступления также вышли на экран. В 1976 году польский зритель увидел интересный короткометражный фильм Петра Шулькина. Милые глаза рассказали историю правителя темного замка, который мог убить своими глазами. Опасаясь возможности взглянуть на свою жену, он вырвал глаза. В фильме нет ни одного разговорного вопроса, рассказ ведется женским народным хором, поющим всю пение во время смены кадров.
В свою очередь, в 1980-х стали появляться научно-фантастические фильмы. В фильме 1974 года, Jajo , Конрад Шолайски перепутал футуристическое видение мира, сосредоточенного вокруг овальных форм, с историей о птицеподобном существе, которое нападает на одного из рабочих для продолжения рода. Интересно, что этот фильм является экспедицией в кинотеатр ужасов, который практически не используется в польском кинематографическом поджанре. К сожалению, пагубная сцена рождения призрачного потомства превращает весь фильм Кроненберга в фарс. Жаль
Длинный двор
Вероятно, подавляющее большинство поклонников кино ужасов, думающих о польском фильме ужасов, помнят Ивону Бельскую, которая возвращается из-за могилы, чтобы мучить Кшиштофа Ясинского в фильме Марека Пестрака. Поэтому вместо того, чтобы писать о самом узнаваемом польском триллере « Вольфдог» , мы перейдем к другой, менее известной работе, которая кажется мне важным, если не самым важным, фильмом из цикла фильмов ужасов. Это медиум Яцека Копровича.
В одном из домов Сопота братья и сестры Вагнера с необычайными способностями (он предсказывает будущее, она телепат) пьют чай. Внезапно Грета (превосходная Ева Дальковска) вступает в контакт с могущественным медиумом, живущим в Три-Сити. Темная сила привлекает четырех незнакомцев - красивый житель Варшавы (Ежи Зелник), молодой учитель из Три-Сити (Гражина Шаполовска), комиссар местной полиции (Владислав Ковальский), на которого не влияет алкоголь, и торговец-флегматик, поляк, живущий в Германии, Георг Нетц (Ежи Штур) ). Титульный медиум постарается привести перечисленных на свою призрачную приморскую виллу, чтобы реализовать план дьявола.
Средний интересный образ, хотя бы из-за его межвидового характера. Это не (опять же) чистый фильм ужасов. На фоне главной интриги мы видим Три-Сити как раз перед началом Второй мировой войны. Улицы патрулируют немецкие солдаты, одетые в характерные бриджи и рубашки со свастикой на плечах, что вызывает видимое раздражение жителей. Так что это элемент, который соответствует исторической истории. С другой стороны, мы видим здесь политическую интригу, потому что один из героев - претендент Кранк, сотрудничает с немцами, и его цель - социальное продвижение. Другое дело - четкий элемент морального кино. Он полон восторга, размышлений, подглядывает в повседневную жизнь героев, их мысли, эмоции и страсти. Medium - это настоящий жанр миш-маш, в основе которого, однако, лежит главная, фантастическая история. В моменты сомнений в чистоте жанра тот факт, что мы наблюдаем ужас, напоминает совершенную музыку Кржезимира Дембски ( Medium - дебют композитора в мире кинематографии).
Medium - фильм с тяжелой, плотной атмосферой, в которой не было бы стыдно за лучшие постановки Альфреда Хичкока. История разворачивается медленно, и постепенно появляются следующие элементы головоломки, так что некоторые сцены обретают смысл только после того, как увидят еще несколько. Режиссер ведет зрителя в темный мир парапсихологии, в котором зритель втирается в секреты нацистов, следит за судьбой главных героев и наблюдает за борьбой сверхъестественных сил затаив дыхание. Копрович дает получателю некоторые объяснения, однако часть фильма зрителю придется выяснить самому. Действие фильма прерывается сценами, показывающими плавных черепах - животные вынуждены подчиняться мейнстриму, точно так же как герои фильма находятся во власти медиума.
Фильм дополнительно защищается актерским мастерством, что, как ни парадоксально, нелегко в польском фильме ужасов. Творчество Ежи Штура или Владислава Ковальского, который играет роль пьяного детектива, ведущего зрителя через призрачную Трицитию, как Мефисто Данте, является примером актерской игры самого высокого порядка. Поддерживающие персонажи также не перестают, эпизодически появляющийся Генрик Биста в роли доктора-эротоманиста заслуживает внимания. Около полумиллиона поляков удалось сделать фильм в 1985 году, что было довольно хорошим результатом для польских фильмов ужасов (только второй, самый известный местный урод - Волк Марека Пестрака) мог конкурировать с ним в списке зрителей.
Вторая волна пленения польских кинематографистов с кинематографом ужасов, к сожалению, является последней замечательной особенностью отечественного кинематографа в жанре. Не стоит забывать и о таких великих титулах, как: Lokis. Рукопись процветавших Витембаха Януша Маевского, Видзядло Марека Новицкого и Диабела Анджея Жулавского. На мгновение казалось, что террор вернется к интересам польских режиссеров в первом десятилетии 2000-х годов, когда появились два спектакля - « Легенда» Мариуша Пуйсцо и «Темный сезон» Гжегожа Кучеришека. Оба фильма оказались впечатляющим финансовым провалом, они также были хладнокровно восприняты как зрителями, так и критиками, которые до сих пор выделяли ужас толстой линией от возможностей дальнейшего развития в польском кинематографе.
конец
Польский ужас - это любопытство на карте домашнего кинотеатра. Это трансгрессивный жанр, часто преодолевающий барьеры, очерченные рамками вида, но также и за пределами установленных канонов. Тем не менее, существуют некоторые национальные стандарты фильмов ужасов, такие как тщательно наблюдаемое конкретное место действия, в котором львиная пасть - это известные романтические готические места - замок, озеро или болота. Польский хоррор также является героями жанрового типа - призраками и призраками, которые удивительно напоминают героев японских фильмов ужасов. Духи страны цветущей вишни, раздираемой между Гири и Гиму , часто выступающей против навязанных преступным миром обязательств, предостерегают своих жертв от скрывающейся судьбы. Точно так же злые духи в польском кино ужасов. В ужасной постели Витольда Лесевича страшная соблазнительница в какой-то момент предупреждает Веслава Голаса: «Том, я знаю и не хочу уходить». Это также касается влюбленного вампира, который дает главному герою способ убить титульного персонажа. [22] Польский ужас - емкий термин. Мы найдем здесь элементы драмы, драмы, национального кино, романтики или комедии. Жаль, что этот вид недостаточно хорошо развился, поэтому мы все еще можем восхищаться его следующими примерами.
Автор: Войцех Вольский
[1] Джеймс Джордж Фрейзер, Золотая ветвь , Варшава, 1978, стр. 334.
[2] Рик Уорлэнд, фильм ужасов , Оксфорд, 2007, стр. 26.
[4] Достаточно вспомнить здесь показ песни Александра Пушкина « Пик королевы» или место действия самого известного польского фильма ужасов Вильчица Марека Пестрака .
[5] Польский эко-фильм ужасов: Деревья 1995 года, режиссер Гжегож Круликевич или Яхо Конрад Шолайски с 1984 года.
[6] Галина Кубицкая, Где скрывается зло. Пространство в ужасе, как механизм пробуждения страха , «Литература и популярная культура» 2010, с. 76.
[7] Ноэль Кэрролл, Философия ужаса или парадоксы чувств , Гданьск, 2004, стр. 50.
[8] Ноэль Кэрролл указывает на интересные особенности феномена страха в психологии. Страх - это положительная эмоция, которую вызывает тело, чтобы предупредить людей о потенциальной опасности. Почему же тогда люди стимулируют это чувство, искусственно вызывая эту эмоцию - в основном с помощью фильмов?
[9] Ужас с одной стороны указывает на правильный курс действий, основанный на теории рационального выбора. Каждый любитель кино ужасов знает, что, убегая от вооруженного белого убийцы, мы никогда не убегаем в подвал или чердак - мы знаем, что случилось с теми, кто пытался сбежать в эту область. С другой стороны, ужас представляет нам полный спектр запретов и моральных порядков, за которые героям платят, чтобы заплатить самую высокую цену. Поэтому, если мы видим на экране пару курящих марихуан, мы можем быть уверены, что во имя этого принципа это последняя сцена, в которой мы видим их живыми. То же самое относится к употреблению алкоголя, добрачных сексуальных отношений или актов вандализма. Таким образом, оказывается, что вид, который в теории является наиболее открытым для экспериментов и технических новшеств, является одним из наиболее пуританских.
[10] Петр Мирский , Perły z lamusa и трупы из гардероба , Dwutygodnik.com, номер 142 (09/2014)
[11] Рик Альтман в своей книге « Жанры фильмов» пишет об одной из теорий относительно условности присвоения фильма определенному жанру - если два человека смотрят один и тот же фильм, который для одного из них оказывается комедией, а для другого - фильм ужасов, который является правильным ? Это теория, несколько оторванная от договорных рамок отдельных жанров, которые могут представлять собой источник знаний, необходимых для правильной классификации изображений фильмов.
[12] Мать Джоанны из ангелов - одна из многих ссылок на правдивую историю о дьяволах Лоудуна, только то, что Ивашкевич Лоудун стал Лудинией, а отец Сурин - священником Юзефом Сюрином. Особого внимания заслуживает музыкальная адаптация истории Кшиштофа Пендерецкого.
[13] Грабинский проявил особый интерес ко всем видам железнодорожных машин, которые он высказал в таких историях, как движение демонов , машинист Грот или станция Дзивна . Его человек и его психика стояли на другом конце его интересов, что, вероятно, было стимулировано открытиями в области психоанализа.
[14] Стефан Грабиньски, Демон движения , Познань 2011, стр. 310.
[15] Некоторые источники утверждают, что фильм был сожжен преднамеренно, причины которого были замечены в совместных действиях исполнителя главной роли, Igo Syma. Sym был казнен за эти действия в результате решения подземного суда.
[16] Первый показ - американская версия режиссера Джозефа Ф. Парди под названием Хозяйка Шамоты (1998), вторая - немец Хольгер Мандель пт. Шамотас Гелибте (1999). (Мандель также сделал другие экранизации историй Грабинского, такие как Ултима Туле из 2002)
[17] В доме Сары мы видим медленный, болезненный процесс разложения мужчин, которых Сара напугала и которые под ее влиянием превращаются в бесформенные усы с человеческим лицом.
[18] Фильм был включен в серию сенсационных серий Кобра, выпущенных в 1956-1993 годах. Более поздняя попытка возобновить серию в 2013 году больше не вызывала интереса у публики и быстро исчезла с антенны.
[19] Как упоминает Чеслав Бялчинский в своей книге « Создатель и Дозуше», то есть древнеславянские богини и демоны, фигура кровопийцы в славянских терминах была совершенно иной - «w "pierz» было существом, напоминающим кожаный мешок. Поэтому он поднимался из могилы, чтобы наполнить кровью живых, начиная охоту с ближайшей семьи.
[20] Шеридан Ле Фану, Кармилла , Краков, 1974, стр. 18.
[21] Веслав Чапинский, Фильм , 1980.
[22] В таких фильмах, как Kuroneko или Onibaba, мы видим похожие ситуации, когда демонические героини предупреждают своих будущих жертв смерти в агонии.
Похожие
Как польский дедушка двигал миллионы... народным хитом YouTube Спот «Английский для начинающих» на вчерашнем Аллегро У Аллегро уже было 11 миллионов просмотров и значительно опередил очередной рекламный ролик, то есть рекламу H & M с Эдрианом Броди (почти 9 миллионов просмотров). Также очень вероятно, что когда он достигнет читателей «PB», у него будет еще несколько сотен тысяч, потому что его популярность быстро растет, как это обычно бывает с онлайн-вирусами или статьями или фильмами, которые внезапно становятся хитами Аксессуары, которые помогут вам узнать правила дорожного движения
... у карты"> Знание дорожных знаков - это важный навык, которым со временем должны овладеть даже дети, особенно те, кто хотел бы начать разработку карты. езда на велосипеде , Есть также маленькие энтузиасты, которые хотят узнать о правилах дорожного движения даже в детском саду. Эти знания очень практичны, благодаря чему дети и подростки могут лучше передвигаться вне дома и, таким образом, Автовокзал Берегово - расписание движения автобусов и онлайн табло
... междугородный автобус отправляется с автостанции в 19:40 по направлению Ужгород - Шаян (санаторий). Интервал между последним автобусом в текущей эпохе и первым в следующей составляет 10:00 и 10 минут. Билеты на автобус можно приобрести в кассе по адресу ул. Мужайская, 52. На некоторые рейсы автобусов можно купить билеты онлайн. Актуальную информацию по рейсам вы можете получить обратившись по телефону для справок автостанции Берегово. Адрес автовокзала: ул. Мужайская, 52 В Южной Америке открыли новый вид синих тарантулов
Исследователь Эндрю Снайдер обнаружил тарантула случайно / фото Andrew Snyder Ранее неизвестный вид тарантулов синего цвета обнаружен в лесах Гайаны на побережье Южной Америки, сообщается на сайте Всемирного фонда дикой природы, как пишет " Газета.ру ". Новый паук относится к семейству Автовокзал Бершадь - расписание движения автобусов и онлайн табло
На данной странице находятся справочные номера телефона, онлайн табло и адрес расположения автостанции Бершадь, Винницкой области. Онлайн табло Бершадь на официальном сайте поможет вам с легкостью найти необходимый маршрут. Данный автовокзал принимает автобусы за 28 направлениям. В общем через автостанцию проходит 83 маршруты. Наиболее популярные маршруты позволяют вам подобраться к таким населенных пунктов как Винница, Войтовка, Балановка, Яланец и Киев. Автовокзал Бершадь не работает Автовокзал Виноградов - расписание движения автобусов и онлайн табло
... находятся справочные номера телефона, онлайн табло и адрес расположения автостанции Виноградов Закарпатской области. Онлайн табло Виноградов на официальном сайте поможет вам с легкостью найти необходимый маршрут. Данный автовокзал принимает автобусы за 32 направлениям. В общем через автостанцию проходит 82 маршруты. Наиболее популярные маршруты позволяют вам подобраться к таким населенных пунктов как Ужгород, Дротинцы, Большие Комяты, Дюла и Новоселица. Автовокзал Виноградов не работает Давайте играть бедно. Новый вид туризма начинает набирать популярность
... ущобах Мумбаи? Знаете, видите что-то нестандартное. Освободитесь от комфортабельного отеля с кондиционером - и попробуйте настоящую жизнь миллионов жителей этого города-чудовища. Вместо плиточного туалета у вас будет общественная уборная, которой пользуются еще 50 семей . Вы увидите вокруг себя, как происходит жизнь в самом сердце трущоб: вдали от безопасных и чистых районов. ... платить только 103 зл . За ночь. Товарооборот между Украиной и США за год вырос на 70%
Советник президента США Дональда Трампа по национальной безопасности Джон Болтон прибыл в Киев 24 августа. REUTERS «Наша торговля выросла более чем на 70% чуть более чем за год. Ни одна страна в мире не демонстрирует такой рост, и это реализация моих договоренностей «Сумерки - конец ночи 2»: примирительный конец саги «Сумерки»
Это были действительно самые страшные фильмы о вампирах всех времен: четыре части «Сумерек» до сих пор были бескровными, их заклинило, и был только страх перед их длиной. В романах Стефани Майер «Рассвет / Полдень / Закат / Конец ночи» мелкие представления о счастье уходят в раздутую фантазию: не только два простых человека по имени Эдвард борются за свою среднюю героиню, Беллу и Джейкоб - соперники мифические существа из популярной мифологии, вампир и оборотень. Каждый поцелуй вызывает Луценко рассказал в суде о преступной группировке на родине Януковича
Луценко зачитал допрос боевика Енакиевского Во время заседания суда Юрий Луценко рассказал о преступные группировки, которые действовали в Донецкой области в девяностые годы. "Эта группировка с миллиардным оборотом и прибылью возглавлял приближенный к президенту, близкий его друг, криминальный авторитет Юра Енакиевский, который Я хочу любить «Ведьмака 3», но мой Xbox One не позволит мне
... на консолях и ПК, чего раньше никогда не делала. Если учесть, что такие разработчики консолей, как Ubisoft и даже Microsoft Все еще есть проблемы с тем, чтобы их игры работали должным образом на платформах текущего поколения через два с половиной года после появления на полках, кросс-платформенная стратегия CDPR кажется опрометчивой. В разработке игр количество вещей, которые могут пойти не
Комментарии
Мой разум начал взрываться в абсурдных гипотетических ситуациях, но, несмотря на мою все более шумную психическую болтовню, мне удалось пробормотать: «Что случилось?Мой разум начал взрываться в абсурдных гипотетических ситуациях, но, несмотря на мою все более шумную психическую болтовню, мне удалось пробормотать: «Что случилось?» Денис глубоко вздохнул и начал говорить. Он сказал мне, что вышел из тюрьмы два года назад после 37 лет лишения свободы. Он никогда раньше не был в Калифорнии, но после освобождения его поместили в переходный дом в Лос-Анджелесе. Он живет в Даунтауне Лос-Анджелеса с 14 другими "пожизненными" лицами. Стараясь Просто небрежно отрегулируйте мой рукав , Это круто?
Мой разум начал взрываться в абсурдных гипотетических ситуациях, но, несмотря на мою все более шумную психическую болтовню, мне удалось пробормотать: «Что случилось?» Денис глубоко вздохнул и начал говорить. Он сказал мне, что вышел из тюрьмы два года назад после 37 лет лишения свободы. Он никогда раньше не был в Калифорнии, но после освобождения его поместили в переходный дом в Лос-Анджелесе. Он живет в Даунтауне Лос-Анджелеса с 14 другими "пожизненными" лицами. Стараясь Интересно, готов ли польский зритель к тому стилю, который преподносит Томек Багиньски, и действительно ли кампания превратится в образ успеха аукциона?
Интересно, готов ли польский зритель к тому стилю, который преподносит Томек Багиньски, и действительно ли кампания превратится в образ успеха аукциона? Идея пришла ко мне на сто процентов, и я надеюсь, что в будущем мы увидим больше подобных кампаний. Тем временем я готовлюсь прочитать электронную книгу, которую рекомендую вам. Мы видели, какую силу имеет этот заядлый демон за пределами своей юрисдикции на Земле - разве он не должен быть немного более влиятельным в своем королевстве?
Мы видели, какую силу имеет этот заядлый демон за пределами своей юрисдикции на Земле - разве он не должен быть немного более влиятельным в своем королевстве? Это не мелкие, придирчивые детали, такие как расхождения в датах или знаниях, это реальные пробелы в логике, которые можно было бы легко объяснить или избежать, потратив больше времени и усилий. В «Таксисте» было много сильных концептуальных идей и захватывающей динамики, но, к сожалению, это не вылилось в единое целое. (Я чувствую, У его марионетки, в которой он был спрятан определенной частью манги, был довольно длинный хвост, немного похожий на скорпиона, не так ли?
У его марионетки, в которой он был спрятан определенной частью манги, был довольно длинный хвост, немного похожий на скорпиона, не так ли? Неудивительно, что на японском языке слово сасори означает «скорпион» (кандзи). Как выглядит мой день в пятницу?
Как выглядит мой день в пятницу?" "Что в моем календаре на следующий понедельник?" «Что / когда / где будет мое следующее мероприятие?» "Какое мое первое мероприятие завтра?" "Когда у меня будет следующая прическа?" 2. Создайте новые события календаря на лету, сказав помощнику «добавить в мой календарь» или «назначить встречу», а затем имя события, дату, время и, возможно, даже местоположение. Например, вы можете сказать что-то вроде: «Добавьте А как тебе мой список пожеланий?
А как тебе мой список пожеланий? Да, как я уже писал ранее, если вы уже читали книги из этого списка, дайте мне знать. Мне интересны ваши мнения о них, как хорошие, так и плохие. Напишите также, какие из книг вы выбрали для чтения, и дайте мне знать о тех, кого нет в моем списке пожеланий, но, по вашему мнению, я должен их прочитать 🙂 И если вам понравилась эта запись и вы думаете, что она может кому-то пригодиться, Помните, когда Дракман дразнил Instagram что они работали над съемкой движения с собакой для «Последних из нас 2»?
А как тебе мой список пожеланий? Да, как я уже писал ранее, если вы уже читали книги из этого списка, дайте мне знать. Мне интересны ваши мнения о них, как хорошие, так и плохие. Напишите также, какие из книг вы выбрали для чтения, и дайте мне знать о тех, кого нет в моем списке пожеланий, но, по вашему мнению, я должен их прочитать 🙂 И если вам понравилась эта запись и вы думаете, что она может кому-то пригодиться, Вертикально или горизонтально был вид?
Вертикально или горизонтально был вид? Каждое землетрясение имеет вертикальную и горизонтальную составляющую. Когда ближе к эпицентру, вертикальный компонент ощущается сильнее, потому что эпицентр находился в Софии, все чувствовали, что он вертикальный. И горизонтальная составляющая - она распространяется далеко, тормозит и приходит к нам. У этого есть более слабое чувство. Связано ли это землетрясение со вчерашним, менее землетрясением? Как мой ребенок это перенесет ?
Как мой ребенок это перенесет ?! Мы создали безопасный кокон вокруг детей, которые не имеют ничего общего с реальной жизнью. Новое поколение знает о новых технологиях, безопасном сексе, терпимости, физике и политике, но не имеет представления о чувствах и эмоциях. О том, что ждет каждого из нас, что хрупкое и преходящее. Я не пишу это, чтобы изменить мир, потому что я научился «избегать смерти» сам. Я был бы таким же лицемером. Я просто хотел показать, что иногда такая Между двумя, кто ты?
Между двумя, кто ты? Где найти-найти свое место? В какую руку вам следует вписаться? И как ты можешь позволить своему лицу прорваться без маски? Это вечер И поскольку вы одиноки, и у вас нет картины, которую можно было бы надеть дольше или навязать другим, парад заканчивается (вы отрываетесь от своего парада). Вы избавляетесь от дочери матери вашего персонажа, дочери матери. Вы теряете свою упаковку. Оттепели. Ты тонешь. Вы изливаете из себя. ₪
Почему же тогда люди стимулируют это чувство, искусственно вызывая эту эмоцию - в основном с помощью фильмов?
Обах Мумбаи?
Мой разум начал взрываться в абсурдных гипотетических ситуациях, но, несмотря на мою все более шумную психическую болтовню, мне удалось пробормотать: «Что случилось?
Мой разум начал взрываться в абсурдных гипотетических ситуациях, но, несмотря на мою все более шумную психическую болтовню, мне удалось пробормотать: «Что случилось?
Интересно, готов ли польский зритель к тому стилю, который преподносит Томек Багиньски, и действительно ли кампания превратится в образ успеха аукциона?
Мы видели, какую силу имеет этот заядлый демон за пределами своей юрисдикции на Земле - разве он не должен быть немного более влиятельным в своем королевстве?
Мы видели, какую силу имеет этот заядлый демон за пределами своей юрисдикции на Земле - разве он не должен быть немного более влиятельным в своем королевстве?
У его марионетки, в которой он был спрятан определенной частью манги, был довольно длинный хвост, немного похожий на скорпиона, не так ли?
Как выглядит мой день в пятницу?
Как выглядит мой день в пятницу?